yuriyag: (Default)
[personal profile] yuriyag
Комментарии заставили вернуться к вчерашнему.
Ну ладно, я дурак. Ничего не понимаю в большой политике. К тому-же ненавижу всей душой и политику и политиков (такая вот у меня слабость).
Но тогда французские политики еще большие дураки, они-то ведь профессионалы. Они понимают какой прецендент они создают выкупая престарелых журналисток у бандюков, хоят спокойно можно (нужно!) было этого и не делать. Ну не получилось, с кем не бывает. И тем не менее зачем-то они это сделали. Два раза подряд. Почему ?
А почему нельзя было вести переговоры в Беслане, что-бы попытаться спасти детей ?
Только не говорите что я демагог и слишком эмоционален. Со вторым - соглашусь, а вот с первым - нет.

Upd Ответ я уже получил. Грустно, но похоже все так и есть. Спасибо, [livejournal.com profile] ruslanka.

Upd ++ http://www.livejournal.com/users/nl/400392.html

Date: 2005-09-02 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ruslanka.livejournal.com
Вот я тут щас скажу что-то, местами нецензурное, но если меня твои френды будут бить, то ты заступись. Меня вчера колбасило из-за Беслана, я не то, что работать, жить не могла. Но я поняла в чем дела, Юра, хоть и аналитик с меня хреновый. Что менталитет есть европейский и есть азиатский и это отрицать сложно. Менталитет как совокупность ценностей, да? Так вот, у европейского менталитета есть понятие ценности одной личности. А у азиатского менталитета такого нет. Захват был расчитан на европейские ценности, да? Вот он и всколыхнул тех, кто имеет эти самые соответствующие ценности.

Понимаешь, эти террористы, они сами охренели, когда поняли всю горькую правду. А правда такая, что Путин такой как и они. Азиат. И на него не подействовало. Я понимаю даже, что с высоты капитанского мостика и будущих перспектив, стратегий и прочей дряни Путин может быть сто раз прав. Но почему-то как только я об этом думаю, у меня перед глазами появляются рыдающие матери, которые НИКОГДА не смогут забыть и простить и начинается приступ рвоты на политику нашего соседа. Я этого принять не смогу никогда.

Date: 2005-09-02 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Да. Не прибавить не отнять.

Спасибо большое.

Date: 2005-09-05 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
А мне так не кажется.
Во-первых, какое-то странное разделение на "азию" и "европу". Я Юре писал, что лично меня убедила книга Артура Хейли - можно, конечно, покопаться и найти у него азиатские корни, но зачем? Это просто две точки зрения.
А во-вторых, я бы их назвал "сиюминутной" и "дальновидной" (из названий понятно, как я к ним отношусь). Ведем переговоры сегодня - значит дадим деньги (храбрости, пример и т.п.) на захват завтра. Спасем сегодня 1000 детей - завтра (на наши же деньги, нашим же оружием) захватят 2000.
Да, тяжело принимать решения, но это как с лечением. Можно решиться на вырывание зуба (очень больно), а можно тихо есть обезболивающее и ждать, пока не отвалится вся челюсть.

Все это не имеет никакого отношения к (возможным) ошибкам в какой-то конкретной операции, бездарным руководителям, замятым расследованиям и т.п.

Date: 2005-09-05 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Сорри, что опять вмешиваюсь.
Я не читал Хэйли, но ты ссылался еще на Израиль, так вот это был не очень удачный пример. Недавно в Палестине местные боевики устроили парад. В честь вывода поселений с Газы. Что, пронялись они этим жестом, сказали "Спасибо, Шарон" - нифига, восприняли как подтверждение верности своего пути, шли под лозунгами "Сегодна Газа - завтра Зап. берег и Иерусалим".
И все-таки поселения вывели. И французы журналистов выкупили.
А тут 1000 детей. Возможно что выводить сразу войска из Чечни никто-бы не стал, но начать переговоры, не злить террористов - дать огласить им свои требования, выиграть время, подготовить аккуратную операцию по спасению детей, не лупить из огнеметов по школе... это все как минимум можно было сделать?

Date: 2005-09-05 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
С Израилем все четко. Шарон 100 раз повторил, что это не результат переговоров, не уступка, это просто желание Израиля, Израилю сегодня удобнее, если поселений не будет.
А выкуп французских журналистов лично я не одобряю. И возмущен, что туда ушли мои налоги :-)

С Бесланом сложно. Я понимаю людей, которым хотелось бы повести переговоры, но я был бы против. Те же самые аргументы были, когда террористы захватили роддом - естественно, они осознанно выбирают цели, естественно тяжело принимать такие решения. Но альтернатива-то какая?

Ну и в копилочку, в случае захвата театра вроде как утверждалось, что на переговоры террористы явно идти не собирались. Понятно, что информация недостоверная (я даже не помню, откуда она), но кто сказал, что террористы всегда хотят договариваться? Приходится допускать мысль если не о сознательном отказе (как я предпочел бы), то хотя бы об отсутствии переговоров.

Date: 2005-09-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Израилю сегодня удобнее, если поселений не будет.
Террористам пофиг что там удобно Израилю. Они считают это своей победой, а значит верностью своего пути и эффективностью методов.

За роддомом был Норд-Ост, за Норд-Остом Беслан. Дай Бог, что-бы этот список закончился, но я не думаю что жертовать детьми - это способ решения проблемы.

А выкуп французских журналистов лично я не одобряю. И возмущен, что туда ушли мои налоги :-)
А почему возмущен? Я вполне реально представляю себя на месте журналистов, и мне хотелось бы чувствоть при этом что государство, которому я плачу налоги, постарается меня спасти.
Что меня убивало на Родине - что человек чувствует себя обязанным всем, а ему не обязан никто. Институт государства в идеале служит для защиты и удобства своих граждан, а не как некий трудовой лагерь, в котором люди - биомасса.


Date: 2005-09-05 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ты прав с точки зрения журналиста, но не совсем с точки зрения среднего гражданина. Вспомни мой пример с зубами: тот, который с кариесом, он не виноват, что кариес именно на нем появился. Он не хочет вылетать, но если слушать его желания, плохо будет всем.

Государство для меня это именно система принятия коллективных решений и сила, направленная на проведение этих решений. Раз уж я попал в такую страну, где выбирают политиков, платящих террористам, мне приходится смириться с этим. Если в стране будет большинство таких, как я, придется с этим смириться похищенному журналисту.

Которого, на мой взгляд, похищать не будут - ты слышал о требовании выкупа за журналиста из Буркина-Фасо - воруют тех, за кого заплатят. Но это уже совсем другая тема :-)

А то, что ты пишешь - страна должна (ну, мне хотелось бы) меня защищать, но это можно сделать другими методами. Например, формированием хорошего спецназа, договорами со всеми странами, что если не дай боже на их территории чего - этот спецназ может делать, что угодно для освобождения "наших" и т.д. И на это я согласен даже больше налогов платить, чем просят за журналистов.

Date: 2005-09-05 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
В случае Беслана с кариесом вырезали половину десны. Вывод - хреновый стоматолог. Да еще стоматолог говорит что так и надо, по другому никак. Мало того что докторо плохой, дак еще и непорядочный.

Раз уж я попал в такую страну,
Да, если-бы можно было выбирать страну где ты родишься...

А то, что ты пишешь - страна должна (ну, мне хотелось бы) меня защищать, но это можно сделать другими методами. Например, формированием хорошего спецназа, договорами со всеми странами, что если не дай боже на их территории чего - этот спецназ может делать, что угодно для освобождения "наших" и т.д. И на это я согласен даже больше налогов платить, чем просят за журналистов.
А кто спорит? Еще можно в горячие точки не ездить, по темным улицам не ходить, тогда и задача спецназу упростится.

Просто так многие любят себя чувствовать гражданином "великой страны", "сильной страны", а страна эта прошлась по тебе сапогом и даже хруст не услышала.

Date: 2005-09-05 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Всегда есть кто-то кто скажет лучше:
http://www.livejournal.com/users/nl/400392.html
Подписываюсь.

Date: 2005-09-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanka.livejournal.com
"Какое-то странное разделение на "азию" и "европу". "
Почему странное? разве Вы не согласны с тем, что мы имеем дело с двумя разными менталитетами?

"Спасем сегодня 1000 детей - завтра (на наши же деньги, нашим же оружием) захватят 2000."
Тут надо спрашивать почему захватят? Запугать? Так вовсе необязательно захыватывать, чтобы запугать. Можно просто взорвать бомбу в толпе на детском празднике. Или в метро. Или где-нибудь еще. Дальновидность должна заключаться не в смелости пожетвовать своими детьми, а способностью предотвратить саму вероятность возниконовения прецендента.

Почему вы не продлите аналогию с вырыванием зуба например до полного и немедленного отделения Чечни и раз она такая опасная, с возведением стены на пример Берлинской, а всех желающих граждан России пригласить на осовоение пустующих територий с солидными подъемными из золотовалютных запасов,а? Ах, геополитические интересы?..

Эта война-кормушка для русских военных. Цена этому-сгоревшие дети. Все. Точка.

Date: 2005-09-06 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Менталитеты разные, но при чем тут они? Почему Азия и Европа, а не Сенегал и остров Пасхи. Я вот о чем.

Почему захватывают? Шантаж (а по-вашему, почему?) - политический (выведите войска), обычный (денег, наркотики и вертолет). Как надо вести себя при шантаже? Я еще не видел ни одного детектива (аргумент-шутка, но смысл понятен, да?), где человек выпутывался, поддавшись шантажу. Всегда наоборот.

А все остальное (кормушка для военных, тупая геополитика, что проблему надо решать, не только силой, но и дипломатически) - подпишусь под каждым словом. Вот в этом бы я и обвинил Путина, если бы хоть кто-то предложил мало-мальски лучший вариант, чем то безумие, что он творит в Чечне. Но я просто не вижу нормального выхода, его вариант - наименьшее (с моей точки зрения) зло.

Date: 2005-09-02 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Юра, я с тобой абсолютно согласна. И не только я, есть еще люди:

http://www.gazeta.ru/comments/2005/09/01_e_365945.shtml

Очень хорошо разложено по полочкам. Не только не велись переговоры, но и скрывалась информация о масштабе трагедии, не говорилось, что у террористов вообще есть какие-то требования.

Date: 2005-09-02 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Да, я читал...

Даже если в статье и есть часть "пропаганды", как можно сказать про все написанное где угодно, то все равно вопросов много на которые нет ответов и никто не особо старается эти ответы находить. "Бред сивой кобылы" да и все, чего уж тут проще...

Date: 2005-09-02 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Посмотри комментарий выше. Это похоже и есть ответ на мои "риторические" вопросы.

Profile

yuriyag: (Default)
yuriyag

October 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 06:48 am
Powered by Dreamwidth Studios