Есть ещё ограничение по количеству приложений. Т.е. устанавливаешь оракл, но пользоваться им может только одно конкретное приложение, под которое ты его купил (как привязываются друг к другу я не спрашивал). Другое приложение на той же машине пользоваться ораклом уже не сможет.
Но это хотя-бы логично. А вот логику в привязке к количеству ядер процессора я пока не вижу (ну кроме вымогательства конечно :).
кстати, может быть что то поменялось в последний год, но Оракл никогда не делал ни привязок ни проверок твоей лицензии. "Тут джентельменам еще верят на слово" :)
++ я бы еще таксировал ширину полосы дисковой подсистемы, обьем памяти и ее скорость. Кстати, по моим тестам полный перебор в дисковом буффере делается как минимум в 5 раз быстрее, чем по диску. Это очень выручает в low-budget приложениях.
Мы вот продаем лицензию на наш софт для бакапа. Стоит она пропорционально объему защищаемой информации. Никакой логики, кроме вымогательства. Клиенту никуда не остается деваться когда объем файлов на дисках растет, кроме как докупать лицензии на дополнительные теробайты.
Есть еще и классическая лицензия. Ее стоимость зависить от ограничения на колличество драйвов (в которые кассеты для бакапа вставляются).
Лицензия пропорциональная объёму обрабатываемой информации для меня выглядит более логично чем лицензия привязанная к количеству ядер процессора. :-)) Что для приложения-то меняется если ядер этих стало больше или меньше, не пойму...
Кому не интересно кол-во процессоров покупают Standard Edition One со смешной ценой и огранением 4 физических чипа. процессоры выбраются с мах возможной частотой :)
Не знаю, мне как раз это не казалось странным. Если ты поставишь сервер на две машины, ты должен платить вдвое больше? Чем отличается две физически разнесённые машины от двух процессоров?
Две машины = две копии программы Два (три, пять, семь) процессоров в твоём компе = одна копия программы. Лицензия Оракла подразумевает что если ты меняешь железо с i3 на i6 - то покупаешь новую лицензию.
Одна инсталлированная копия программы это всегда одна копия программы. Если она спроектирована как многопоточная, то её потоки могут быть разнесены по разным ядрам, но при этом каждый поток будет выполнять свою индивидуальную задачу, отличную (функционально или данными) от задач других потоков. Приложение всё равно останется одно. Можно наверное разработать несколько версий программы, в которой многопоточность будет оптимизирована под количество ядер процессора, но в этом случае это будут реально разные версии программы, а не только лицензии. Напомню что говорится об одной запущенной программе на машине с многоядерным процессором. Можно например лицензией ограничить количество запущенных программ на одном компьютере, или объём данных, это выглядит хоть как-то более логично ))
Единственно с чем я соглашусь - что если продукт покупается, то каждый имеет право вымогать деньги как он хочет, независимо от того логично это или нет.. :-))
Постой, ты видел как устроен какой-нибудь web-server? Висит один поток, который слушает 80-й порт, как только приходит запрос, он запускает другой поток, который общается с клиентом. То есть типичная конфигурация в памяти - это один поток типа А, и сотня потоков типа Б. При этом ОС сама разбирается, куда какой поток засунуть, в какое ядро какого процессора. Как это вписывается в твою картину? Это одна программа (веб-сервер), две программы (А и Б - принципиально разные функциональности, два екзешника, грубо говоря) или 101 (по количеству независимых потоков исполнения)?
Если А.ехе запускает несколько B.exe, то она запускает несколько копий приложения В (несколько процессов в комп. терминологии). В этом случае и А и В - однопоточные приложения, только В запущенно многократно (кстати я писал в прошлом комментарии что лицензирование количества запущенных приложений я нахожу логичным) Тот же А.ехе может запустить несколько потоков (threads). В этом случае мы имеем дело с одной копией многопоточного приложения.
Но самое интересное, что в обоих случаях количество ядер процессора никак не повлияет на принцип функционирования программы - что на одноядерном, что на многоядерном процессоре в первом случае А запустит несколько приложений В, а во втором - А запустит несколько потоков. Для конечного пользователя бенефис от многоядерного процессора - параллельное выполнение запущенных задач или потоков вместо последовательного. Т.е. ты хочешь чтобы машина работала быстрее и покупаешь i6 вместо i3, справедливо платя производителям железа за производительность. Если ты при этом апгрейдишь и твоё приложение чтобы более эффективно использовать шесть ядер, тогда всё логично, но вот платить только за лицензию...
Впрочем, пока я всё это писал я придумал логичное объяснение: Некий производитель (например Оракл) может спроектировать приложение с максимально возможной эффективностью, "заточенное" под шесть ядер и _дорогое_. Некий покупатель может купить это приложение, продолжая пользоваться двухядерным процессором и не имея выгоды от эффективности приложения. В этом случае производитель может наоборот "сбросить" цену для такого покупателя, с условием что когда он купит железо позволяющее приложению показать всю его эффективность - он будет обязан доплатить за эту эффективность. Уфф, ура.
no subject
Date: 2011-01-29 02:33 pm (UTC)no subject
Date: 2011-01-29 03:25 pm (UTC)Но это хотя-бы логично. А вот логику в привязке к количеству ядер процессора я пока не вижу (ну кроме вымогательства конечно :).
no subject
Date: 2011-01-31 11:59 am (UTC)++ я бы еще таксировал ширину полосы дисковой подсистемы, обьем памяти и ее скорость.
Кстати, по моим тестам полный перебор в дисковом буффере делается как минимум в 5 раз быстрее, чем по диску. Это очень выручает в low-budget приложениях.
Бывает и хитрее
Date: 2011-01-29 10:37 pm (UTC)Никакой логики, кроме вымогательства.
Клиенту никуда не остается деваться когда объем файлов на дисках растет, кроме как докупать лицензии на дополнительные теробайты.
Есть еще и классическая лицензия. Ее стоимость зависить от ограничения на колличество драйвов (в которые кассеты для бакапа вставляются).
Re: Бывает и хитрее
Date: 2011-01-31 06:09 pm (UTC)Последний абзац
Date: 2011-02-01 10:15 am (UTC)я привык им платить мало
Date: 2011-01-30 12:49 am (UTC)Re: я привык им платить мало
Date: 2011-01-31 06:10 pm (UTC)Re: я привык им платить мало
Date: 2011-02-01 10:15 am (UTC)no subject
Date: 2011-01-31 09:30 am (UTC)no subject
Date: 2011-01-31 06:07 pm (UTC)Два (три, пять, семь) процессоров в твоём компе = одна копия программы.
Лицензия Оракла подразумевает что если ты меняешь железо с i3 на i6 - то покупаешь новую лицензию.
no subject
Date: 2011-02-01 09:01 am (UTC)Ты только что придумал ещё более чумовую тарификацию :-Р
no subject
Date: 2011-02-01 09:32 am (UTC)Если она спроектирована как многопоточная, то её потоки могут быть разнесены по разным ядрам, но при этом каждый поток будет выполнять свою индивидуальную задачу, отличную (функционально или данными) от задач других потоков. Приложение всё равно останется одно.
Можно наверное разработать несколько версий программы, в которой многопоточность будет оптимизирована под количество ядер процессора, но в этом случае это будут реально разные версии программы, а не только лицензии.
Напомню что говорится об одной запущенной программе на машине с многоядерным процессором. Можно например лицензией ограничить количество запущенных программ на одном компьютере, или объём данных, это выглядит хоть как-то более логично ))
Единственно с чем я соглашусь - что если продукт покупается, то каждый имеет право вымогать деньги как он хочет, независимо от того логично это или нет.. :-))
no subject
Date: 2011-02-01 09:49 am (UTC)Как это вписывается в твою картину? Это одна программа (веб-сервер), две программы (А и Б - принципиально разные функциональности, два екзешника, грубо говоря) или 101 (по количеству независимых потоков исполнения)?
no subject
Date: 2011-02-01 10:15 am (UTC)Тот же А.ехе может запустить несколько потоков (threads). В этом случае мы имеем дело с одной копией многопоточного приложения.
Но самое интересное, что в обоих случаях количество ядер процессора никак не повлияет на принцип функционирования программы - что на одноядерном, что на многоядерном процессоре в первом случае А запустит несколько приложений В, а во втором - А запустит несколько потоков.
Для конечного пользователя бенефис от многоядерного процессора - параллельное выполнение запущенных задач или потоков вместо последовательного. Т.е. ты хочешь чтобы машина работала быстрее и покупаешь i6 вместо i3, справедливо платя производителям железа за производительность. Если ты при этом апгрейдишь и твоё приложение чтобы более эффективно использовать шесть ядер, тогда всё логично, но вот платить только за лицензию...
Впрочем, пока я всё это писал я придумал логичное объяснение:
Некий производитель (например Оракл) может спроектировать приложение с максимально возможной эффективностью, "заточенное" под шесть ядер и _дорогое_.
Некий покупатель может купить это приложение, продолжая пользоваться двухядерным процессором и не имея выгоды от эффективности приложения.
В этом случае производитель может наоборот "сбросить" цену для такого покупателя, с условием что когда он купит железо позволяющее приложению показать всю его эффективность - он будет обязан доплатить за эту эффективность.
Уфф, ура.