yuriyag: (Default)
[personal profile] yuriyag
Кто читает [livejournal.com profile] drugoi, наверняка уже видел этот пост. Я не удержался, чтобы не скопировать.

Куприн, "Немножко Финляндии"

"...Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал,что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку(тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку,принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластаяк расная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели
подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь!
Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!
Итем более приятно подтвердить, что в этой милой, широкой, полусвободной стране уже начинают понимать, что не вся Россия состоит из подрядчиков Мещовского уезда Калужской губернии."

Да, и слова "русский" в этом посте можно заменить на любую национальность с бывшего эк-Союзного пространства. Союза уже давно нет. И выросло целое поколение, родившееся после него. А со времен Куприна и подавно немало времени прошло.
А вышеописанная фигня живет и процветает. Ну откуда это, блин...
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
http://oper.ru/news/read.php?t=1051600494
Как наши дорвались до финских сортиров.
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Пасиб, почитаю, сегодня уже не успел - только что вернулся с кино..

Date: 2007-08-21 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Угу.
Блин, хотел найти рассказ Романова (кажется, а может и ошибаюсь) на эту же тему. Что-то сходу не получилось. Впрочем его рассказы и так стоит почитать. :)

Да у меня есть собственная история. Мною услышанная на Украине в электричке году где-то в 95-м.

Сидят два мужика. Разговаривают о тяжкой жизни. И денег нет, и всё дорого, и кругом ворьё.
- Вот, недавно Васька украл с завода доски и продал. Вот, скотина!
- А у нас Сергеич тоже в прошлом месяце упёр краску! Ворьё! И живём хреново потому что все воруют!
- Да, ты прав. Если б не воровали, то давно бы уже всё наладили.
- А Евсиков-то недавно вывез арматуру, которая у склада лежала.
- Вот же люди! Ведь, можно сказать, у себя воруют! Эх, что за народ такой?!!

Потом они отвлекаются на какую-то другую тему минут на 10-15. А затем переходят на обсуждение семейных дел:
- Да зять на прошлой неделе у себя со стройки вывез канат и цепи какие-то и на металлолом сдал. А что поделаешь? Жить-то как-то надо!
- Ну да, ну да! Теперь кто, как может, крутится...
- Надо бы там ещё доски с забора снять, всё равно растащат, а нам на дачу пригодятся...

У меня на этом месте чуть ржач на весь вагон не начался.

Date: 2007-08-21 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ага..
знакомо.

Profile

yuriyag: (Default)
yuriyag

October 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:17 am
Powered by Dreamwidth Studios