yuriyag: (Default)
[personal profile] yuriyag
Ненавижу снобизм и чванство

Date: 2006-11-08 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
что-то все такие нервные в последнее время

Date: 2006-11-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] winnaloushe.livejournal.com
я понимаю: крик души, и я, наверно, должна была написать что-то типа: "Не обо мне ли ты это?", но я, как всегда, не в тему (то есть даже в тему, наверно, но...) с лингвистическим
вот прочитала у тебя чванство и подумала: а)какое замечательное русское слово, какое емкое, звучное, но редко его слышу, еще реже - сама употребляю
б) что конкретно оно означает? не есть ли оно, собственно, переводом англицизма
снобизм? это разные понятия или все-таки одно и то же, но с нюансами, типа "оффис" и "контора"...

мое любимое...

Date: 2006-11-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] winnaloushe.livejournal.com
pique-nique et déjeuner sur l'herbe

Re: мое любимое...

Date: 2006-11-08 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ну пусть будет одно "чванство".

Снобизм - это чувство направленное больше вовнутрь(ИМХО), т.е. эээ... некий синоним повышенной избирательности.
Чванство же - это воинствующий снобизм.

(Извини если с лингвистической точки зрения покажется бредом - я не лингвист, можешь меня исправить)

Date: 2006-11-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Если конкретно (почему я вдруг разнервничался), то я об этом, но а вообще - я с этим явлением встречался часто. Дык о том и сабж.

Date: 2006-11-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Sorry, я ссылку исправил, а то она на мой коммент вела..

Date: 2006-11-08 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ну или вот два примера того что мне кажется чванством:
1. Некто написал некую интересную и новаторскую статью. Но в этой статье, цитируя или ссылаясь на очень известный в данной отрасли источник, он допустил ошибку. Чванящийся своими знаниями критик цепляется за эту ошибку, высмеивает невежество автора (и заодно намекает на собственную мудрость) вместо того чтобы попытаться увидеть новаторство статьи.
2. Некто написал замечательное стихотворение. Но в одном месте допустил изменение размера не попадающее под "каноны"(или использовал заезженную рифму). Чванливый критик прежде всего зацепится за эту недаработку, не обращая внимания на все остальное.


Ты знаешь, есть люди которые любят не театр, а "себя в театре", не литературу а "себя в литературе" и т.д... Мне тяжело сейчас придумать более точное определение этому типажу.

Date: 2006-11-08 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Наверно все что я тут понаписывал выглядит примитивно ?..

Date: 2006-11-08 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Или банально :-(

Date: 2006-11-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
кстати, а что такое "чванство"?

Date: 2006-11-08 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Попробую объяснить как я понимаю это слово.
Это когда человек, обладая какими-то определенными знаниями, или будучи убежденным в каких-то определенных понятиях, начинает надменно относится к другим людям не обладающим данными знаниями или не разделяющим данные понятия. При этом, будучи непоколебимо уверенным в правильности своих принципов или знаний, данный индивидум даже не пытается понять что-то, что выходит за их круг - заранее презирая и воспринимая как нечто недостойное интереса. От этого в конечном итоге страдает сам, но может при этом и навредить окружающим т.к. пытается утопить все что не вписывается в его привычный пейзаж.

Мне нужно было еще добавить - ненавижу самоуверенность. )

Date: 2011-09-25 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aslarge-aslife.livejournal.com
это определение в большой степени перекликается с мещанством
может быть, как раз главенствует чувство превосходства, а не неприятие другой точки зрения?

Date: 2011-09-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ну, для меня мещанство это - скорее "ничего не знаю, но мне и так неплохо".

А в остальном, что чувство превосходства, что неприятие другой точки зрения - и то и другое плохо (второе наверное хуже).

Date: 2011-09-25 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aslarge-aslife.livejournal.com
мещанство - это как раз серость и бравирование серостью, а также параллельное представление ее за эталон, как-то так.. хотя могут быть варианты)

впрочем, люди - душки, даже когда не хотят быть ими))

Date: 2011-09-25 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Вы правы, хорошее определение.

Date: 2006-11-08 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dolganoff.livejournal.com
Юра, бросай страдать из-за интеллигентов :))))

Date: 2006-11-08 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Нифига не понял :-))

Date: 2006-11-08 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dolganoff.livejournal.com
Шутка :) Всегда найдется достаточное количество мудаков, считающих себя средоточием культуры, чтобы полностью похоронить немногих действительно культурных немудаков. Что теперь, на каждого стойку делать?

Пойду спать, ясно выражаться не получается!

Date: 2006-11-09 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ты выразился яснее некуда и очень в точку! )
Я действительно встречал их немало, но тут просто очень задело за живое..

Date: 2006-11-09 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_homka_/
http://dic.gramota.ru/search.php?word=чванство&all=&lop=x&gorb=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&el=&lv=x&az=x&pe=x&sin=

Поэт - не поэт, банальность - не банальность, пафос, искренность, надрыв (мать его) - это всего лишь ярлыки.
Людей много, столько же мнений. То, что у тебя болит - для кого-то может показаться всего лишь позой - только лишь потому, что у тебя с этим другим сердца находятся в разных местах и подключены на выходе тоже к разным приемникам.

Девочка начала знакомится с реальным миром - без этого никуда. И на ее пути таких гордеевых будет еще не сосчитать. Может, благодаря этому, ее последующие стихи балетные критики перестанут называть альбомными. Хотя ей - подозреваю - очень скоро станет на это искренне плевать.

Date: 2006-11-09 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Очень хорошо написала, спасибо.
Мне уже собственно тоже плевать на эту тётку - Маша восстановила журнал, а остальное мне пофиг. Я очень уважаю конструктивную критику, но меня вывело из себя бросание словами - злыми и поверхностными. Подобную грязь можно лить на кого удобно, в ней даже не требуется приводить доказательства своей правоты, это все на уровне "сам дурак". Но кто-то на такую чушь даже не обернется, а вот человек который ищет себя и мучительно недоверчиво относится к своим результатам - может быть сильно ранен.

Date: 2006-11-09 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] winnaloushe.livejournal.com
"мучительно недоверчиво относится к своим результатам"

любишь же ты преувеличивать

Date: 2006-11-09 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Я говорил не о конкретном человеке, а о обобщенном случае.
Иными словами реакция на критику может быть следующая:
1) У крайне самоуверенного человека - не обратит внимания вообще;
2) У человека реально себя оценивающего (редкий случай золотой середины) - возьмет из критики то рациональное что там есть (если есть), на остальное не обратит внимание;
3) У человека неуверенного в себе (или в результатах того что он делает) - впадет в депрессию "ну вот, я так и думал", бросит нафиг то, в чем сомневался.

Это я конечно примитивно, но мне кажется похоже..
Критика - это здорово, но когда объективная и конкретная. А просто злыми словами можно очень больно ранить (особенно если человек не толстокожий).

Date: 2006-11-09 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] winnaloushe.livejournal.com
м у ч и т е л ь н о неуверенного

Date: 2006-11-09 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] winnaloushe.livejournal.com
неужели ты действительно видишь ее вариантом 3?

Date: 2006-11-09 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Мне так кажется.
А почему ты думаешь что это не так?
(deleted comment)

Date: 2006-11-09 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ну чего ты так прицепилась к этому "мучительно". Ну ок, без "мучительно" - просто неуверенный. Об этом говорит и то,насколько редко что-то в журнал выкладывается, и то как потом много чего исчезает если "не пошлó". Может это и мои выдумки. Про связь исчезновения журнала с постом этой женщины - тоже может быть мои выдумки. Я знаю умение что-то допридумывать - мнительность досталась по наследству..

А то, что результатов неуверенных людей никто не не видит - тоже очень плохо, потому что с неуверенностью в себе по другому наверное и невозможно будет расстаться как не получив поддержку от читателей.

Date: 2006-11-09 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Кому бы интересно стало лучше, если бы у Маши Протасовой вместо журнала была тетрадь - которую бы никто и никогда не увидел ? Ну - у гжи Гордеевой никто не вызывал бы раздражения, но и 1200 читателей никогда не увидели бы стихи, которые им очень нравятся. Да даже если стихотворение заставит биться в такт сердце трех человек - оно уже заслуживает на жизнь.
(deleted comment)

Date: 2006-11-09 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
А о чем мы спорили ? Мог ли тот злочасный пост повлиять на удаление журнала ?.. Мы об этом никогда не узнаем. Я же говорю, это вполне могли быть мои выдумки. Я часто пытаюсь связать какие-то разрозненные факты в цепочку, и мне кажется что мне это удалось, а истина окзывается совсем иная...
(deleted comment)

Date: 2006-11-09 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
>> я не думаю, что тебя бы очень порадовала конструктивная критика
>> поэзии Протасовой
Вот еще почему ?
У нее там в журнале постоянно что-то пишут - то образы не такие, то рифма не та, то еще что. Я тоже не могу сказать что мне безоговорочно нравятся все ее стихотворения, но все что я могу сказать по этому поводу - нравится/не нравится (чувствую/не чувствую) плюс если где-то размер или рифма совсем уже сбоит я чувствую т.к. люблю "читать" стихи сам себе и в таких местах спотыкаюсь. В всем остальном я полный дилетант (особенно в том какую литературную ценность представляет то или иное произведение).

Да собственно на Гордееву эту мне плевать совершенно, я ее откопал когда начал рыть куда пропал журнал - мне показалось что эта дискуссия могла стать тому причиной, а теперь мне все равно что там у нее написано. Дело вкуса, ты права, лишь бы другим жить не мешало. Мне кажется Житинский сделал ошибку дав ссылку на журнал Гордеевой у себя - он личность куда более известная чем она.

Date: 2006-11-10 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Я знаю на что ты намекаешь - могу ли я критично относится к тому что мне нравится ? Ответ - МОГУ :-) (и отношусь). Более развернуто сейчас не смогу написать - последний день перед командировкой.

Profile

yuriyag: (Default)
yuriyag

October 2025

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 02:27 am
Powered by Dreamwidth Studios